1. Общие сведения
- Образование – высшее (Московский государственный институт электроники и математики).
Стаж работы в МБОУ СОШ№6 г. Пушкино – 3 года.
2. Повышение квалификации
1) Алгоритмизация и программирование в курсе информатики в средней школе (методический аспект) – ГОУ Педагогическая академия – 72 часа – 2010 год
2) Новые информационные технологии (работа с интерактивной доской) – МГОУ – 36 часов – 2010 год
3) Современный курс информатики: содержание и методы обучения – ГОУ Педагогическая акадения – 72 часа – 2011 год
3. Результаты педагогмческой деятельности
Медалисты:
2009-2010 уч.год
Коканова Анастасия (золотая медаль)
Игнатова Валерия (золотая медаль)
Кузьмина Лидия (серебряная медаль)
2010-2011 уч.год
Анохина Варвара (золотая медаль)
Шипилова Таисия (серебряная медаль)
4. Научно-методическая деятельность
Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
БУП 1998г.
РБУП 2005, 2006г.г.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)
Для работы на уроках я использую учебный комплект Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. Изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний. И учебник Л.Л. Босовой «Информатика».Изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Данные комплекты учебных пособий являются взаимодополняющими, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к урокам информатики. Изложенный в них материал отличается доступностью, научностью и полнотой подаваемой информации. Считаю, что данные учебники одни из самых удобных на сегодняшний момент.
В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, что соответствует современным целям и задачам образования.
Среди применяемых технологий, я хочу остановиться на следующих:
- Здоровьесберегающие технологии
Мною осуществляется система мер по здоровьесбережению, а именно:
- контроль за питанием 10 класса;
- информированность учащихся и родителей о медицинской и психологической помощи в школе;
- проведение классных часов по научению учащихся заботе о здоровье;
- проведение минуток здоровья на уроке (особенно при работе с компьютером);
- применение методов, снимающих стресс при общении с учащимися (не авторитарный стиль общения);
- работа с родителями по режиму дня школьников;
- проветривание и озеленение класса;
- постоянная смена видов деятельности на уроке и способов преподавания.
- Личностно-ориентированные технологии
Эти технологии помогают мне развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, максимально использовать индивидуальный опыт ребенка. А так же помогают личности учащегося познать самого себя, самореализоваться и самоопределиться.
Данные технологии позволяют учиться получать знания и, как следствие, формировать индивидуальные черты характера , а не заранее заданные свойства.
- Игровые технологии
Игра, наряду с трудом и учением, - один из основных видов деятельности человека. Игра помогает мне пробудить интерес учащихся, развивать у них коммуникативные навыки, позволяют сделать попытки самореализации на основе практики игры, диагностировать поведение, отклоняющегося от нормативного, реализовать функцию коррекции отношений между детьми, а главное, помочь детям в их социализации.
- Информационные технологии
Данные технологии открывают новые варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникациями. Я использую данные технологии в трех основных направлениях:
1) как основная, определяющая часть урока;
2) как этап урока (для решения отдельных дидактических задач);
3) как монотехнология.
Это позволяет варьировать технологиями для решения конкретных задач урока, дает возможность сменить деятельность, активизировать процесс познания.
- Проектно-исследовательские технологии
Эти технологии представляются мне необычайно привлекательными, поскольку представляют собой систему многочисленных методов и способов активного обучения. Метод проектов позволяет самостоятельно работать с источниками информации, ставить проблемные задачи и решать их. В большинстве случаев проект позволяет вести поисковый эксперимент, который является основой для самостоятельной научной работы.
- Технологии проблемного обучения
На сегодняшний день данная технология является по сути классической. Метод создания проблемных ситуаций широко применятся в школьной практике с 20-х годов XX века. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает не только создание учителем проблемной ситуации, но и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных навыков и способностей. Это помогает решить главную задачу современного образования – формирование свободно мыслящей личности.
- Технологии разноуровневого обучения
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения является одной из ведущих в моей практике. Подобная форма организации учебного процесса помогает обеспечить необходимый рост и темп в работе «сильных» учеников и одновременно ориентируется на не вполне успешных. Данная технология помогает применять большой спектр различных методов, а так же осуществляет компенсационное освоение знаний отстающими или проболевшими учениками.
Данная технология позволяет строить комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой учебного материала, обобщать и систематизировать знания.
Привлекательность данных технологий для меня как для учителя заключается в том, что позволяет преодолеть проблемы неравномерности развития, различия личностных качеств обучающихся и других причин, в результате которых в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие.
5. Работа в методобъединении
Я являюсь членом школьного метод объединения учителей естественного цикла. За время работы я сделала два доклада на ШМО, обобщающих мой опыт работы по интерактивным методам и технологиям работы с обучающимися.
Темы выступлений:
- «Метод творческих мастерских на уроках информатики» (реализация личностно-ориентирванной технологии) (заседание от___2011)
- «Проблемы интеграции обучения средней в школе, на примере уроков информатики» (заседание от _____2011)
На протяжении всей работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино являюсь членом олимпиадной комиссии по предмету.
6. Открытые уроки, круглые стол, мастер-классы
За время работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино мною были проведены следующие открытые уроки:
- Открытый интегрированный урок физики и информатики на тему: «Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание» на районном семинаре заместителей директоров по безопасности 2012 год
Внеурочная деятельность
Открытые внеклассные мероприятия:
- Презентация проекта «Юрий Алексеевич Гагарин» - 2011 год.
- Презентация проекта «Представление о космосе» - 2011 год.
- Внеклассное мероприятие «Творчество Б.Шергина» - 2010 год.
- Участие в областном семинаре музейных работников - 2010 год.
- Участие в семинаре директоров школ Пушкинского района – 2010 год.
- Участие в семинаре заместителей директоров по внеклассной работе - 2012 год.
- Участие в семинаре заместителей директоров по безопасности – 2012 год.
- Участие в ежегодных творческих конкурсах ученических работ.
- Участие в НОУ «Поиск»
7. Учебно-методическая база
- Интерактивная доска
- Проектор
- Схемы-таблицы по предмету
- Видеофильмы по предмету
- Учебное программное обеспечение