1. Общие сведения
Иванцова Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы.
Образование – высшее (Московский государственный открытый педагогический институт).
Общий стаж педагогической работы – 21 год.
Стаж работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино – 5 лет.
Награды, грамоты, благодарности
2. Повышение квалификации
3. Результаты педагогической деятельности
- Сравнительный анализ промежуточной аттестации за последние 3 года
- Сравнительный анализ итоговой аттестации за последние 3 года
- Медалисты:
- Демидова Мария (серебряная медаль) – 2008 год.
- Андреев Артур (серебряная медаль) – 2008 год.
4. Научно-методическая деятельность
Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
БУП 1998г.
РБУП 2005, 2006г.г.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)
Для работы на уроках русского языка я использую учебный комплект М.М. Разумовской и Т.А. Ладыженской. Это связано с тем, что классы, в которых я работаю, имеют разный уровень подготовленности.
На уроках литературы в среднем звене пользуюсь комплектом В.Я.Коровиной и Т.Ф. Курдюмовой.
В старшем звене по русскому языку я использую учебник Н.Г. Гольцовой «Русский язык 10-11 класс». По литературе - учебник Ю.В. Лебедева для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях.
Данные комплекты учебных пособий являются взаимодополняющими, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к урокам русского языка и литературы. Изложенный в них материал отличается доступностью, научностью и полнотой подаваемой информации. Считаю, что данные учебники одни из самых удобных на сегодняшний момент.
В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, что соответствует современным целям и задачам образования.
Среди применяемых технологий, я хочу остановиться на следующих:
- Здоровьесберегающие технологии
Мною осуществляется система мер по здоровьесбережению, а именно:
- контроль за питанием 9А класса;
- информированность учащихся и родителей о медицинской и психологической помощи в школе;
- проведение классных часов по научению учащихся заботе о здоровье;
- проведение минуток здоровья на уроке (особенно при работе с компьютером);
- применение методов, снимающих стресс при общении с учащимися (не авторитарный стиль общения);
- работа с родителями по режиму дня школьников;
- проветривание и озеленение класса;
- постоянная смена видов деятельности на уроке и способов преподавания.
- Личностно-ориентированные технологии
Эти технологии помогают мне развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, максимально использовать индивидуальный опыт ребенка. А так же помогают личности учащегося познать самого себя, самореализоваться и самоопределиться.
Данные технологии позволяют учиться получать знания и, как следствие, формировать индивидуальные черты характера , а не заранее заданные свойства.
- Игровые технологии
Игра, наряду с трудом и учением, — один из основных видов деятельности человека. Игра помогает мне пробудить интерес учащихся, развивать у них коммуникативные навыки, позволяют сделать попытки самореализации на основе практики игры, диагностировать поведение, отклоняющегося от нормативного, реализовать функцию коррекции отношений между детьми, а главное, помочь детям в их социализации.
- Информационные технологии
Данные технологии открывают новые варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникациями. Я использую данные технологии в трех основных направлениях:
1) как основная, определяющая часть урока;
2) как этап урока (для решения отдельных дидактических задач);
3) как монотехнология.
Это позволяет варьировать технологиями для решения конкретных задач урока, дает возможность сменить деятельность, активизировать процесс познания.
- Проектно-исследовательские технологии
Эти технологии представляются мне необычайно привлекательными, поскольку представляют собой систему многочисленных методов и способов активного обучения. Метод проектов позволяет самостоятельно работать с источниками информации, ставить проблемные задачи и решать их. В большинстве случаев проект позволяет вести поисковый эксперимент, который является основой для самостоятельной научной работы.
- Технологии проблемного обучения
На сегодняшний день данная технология является по сути классической. Метод создания проблемных ситуаций широко применятся в школьной практике с 20-х годов XX века. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает не только создание учителем проблемной ситуации, но и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных навыков и способностей. Это помогает решить главную задачу современного образования – формирование свободно мыслящей личности.
- Технологии разноуровневого обучения
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения является одной из ведущих в моей практике. Подобная форма организации учебного процесса помогает обеспечить необходимый рост и темп в работе «сильных» учеников и одновременно ориентируется на не вполне успешных. Данная технология помогает применять большой спектр различных методов, а так же осуществляет компенсационное освоение знаний отстающими или проболевшими учениками.
Данная технология позволяет строить комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой учебного материала, обобщать и систематизировать знания.
Привлекательность данных технологий для меня как для учителя заключается в том, что позволяет преодолеть проблемы неравномерности развития, различия личностных качеств обучающихся и других причин, в результате которых в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие.
5. Работа в методобъединении
Я являюсь членом школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. За время работы я сделала три доклада на ШМО, обобщающих мой опыт работы по интерактивным методам и технологиям работы с обучающимися.
Темы выступлений:
- «Метод творческих мастерских на уроках литературы» (реализация личностно-ориентирванной технологии) (заседание от___2011)
- «Интегрированные уроки русского языка» ()
- «ИКТ на уроках русского языка и литературы»
На протяжении всей работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино являюсь членом олимпиадной комиссии по предметам и членом комиссии на конкурсе чтецов.
6. Открытые уроки, круглые стол, мастер-классы
За время работы мною были проведены следующие открытые уроки:
ü Проведение мастер-класса по обмену опытом на районном семинаре классных руководителей - 2012 год.
7. Внеурочная деятельность
Открытые внеклассные мероприятия:
ü Презентация проекта «Имя Гоголя на карте Москвы» - 2009 год.
ü Презентация проекта «Воссоздание классического русского вертепа» - 2008 год.
ü Внеклассное мероприятие «Творчество Б.Шергина» - 2010 год.
ü Участие в областном семинаре музейных работников - 2010 год.
ü Экскурсии по Москве М.Булгакова – 2008, 2012 годы.
ü Участие в семинаре директоров школ Пушкинского района – 2010 год.
ü Участие в семинаре заместителей директоров по внеклассной работе - 2012 год.
ü Участие в семинаре заместителей директоров по безопасности – 2012 год.
ü Участие в ежегодных творческих конкурсах ученических работ.
ü Руководство НОУ «Поиск»
8. Учебно-методическая база
- Интерактивная доска
- Проектор
- Схемы-таблицы по предмету
- Видеофильмы по предмету
- Учебное программное обеспечение