Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №6 г. Пушкино Пушкинского муниципального района

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС http://psh6.ru/

Солдатова Наталья Юрьевна

Работает в МБОУ СОШ№6 г.Пушкино с 2010 года.

 Ведет уроки информатики в 5А, 6А, 7А, 8А,Б,В, 9А,Б,В, 10 , 11А,Б и уроки информационной технологии в 10, 11А,Б.

 

На даннойс транице представлен опыт учителя иинформатики, все материалы, здесь размещенные, являются личной собственностью автора и находятся в свободном доступе. Просим Вас, при использовании данных материалов, делать сслку на эту страницу или личный сайт педегога: http://nsold.rutype.ru/index.html/

Спасибо за понимание. 

1. Общие сведения

    Образование – высшее (Московский государственный институт электроники и математики).

Стаж работы в МБОУ СОШ№6 г. Пушкино – 3 года.

2.  Повышение квалификации

1)      Алгоритмизация и программирование в курсе информатики в средней школе (методический аспект) – ГОУ Педагогическая академия – 72 часа – 2010 год

2)      Новые информационные технологии (работа с интерактивной доской) – МГОУ – 36 часов – 2010 год

3)      Современный курс информатики: содержание и методы обучения – ГОУ Педагогическая акадения – 72 часа – 2011 год

 3. Результаты педагогмческой деятельности

Медалисты:

2009-2010 уч.год

Коканова Анастасия (золотая медаль)

Игнатова Валерия (золотая медаль)

Кузьмина Лидия (серебряная медаль)

2010-2011 уч.год

Анохина Варвара (золотая медаль)

Шипилова Таисия (серебряная медаль)

4. Научно-методическая деятельность

Нормативные документы, используемые в работе: 
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
БУП 1998г. 
РБУП 2005, 2006г.г.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. 
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК) 

 

Для работы на уроках я использую учебный комплект Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. Изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний. И учебник Л.Л. Босовой «Информатика».Изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

Данные комплекты учебных пособий являются взаимодополняющими, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к урокам информатики. Изложенный в них материал отличается доступностью, научностью и полнотой подаваемой информации. Считаю, что данные учебники одни из самых удобных на сегодняшний момент.

 

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, что соответствует современным целям и задачам образования.

Среди применяемых технологий, я хочу остановиться на следующих:

  • Здоровьесберегающие технологии

Мною осуществляется система мер по здоровьесбережению, а именно:

  • контроль за питанием 10 класса;
  • информированность учащихся и родителей о медицинской и психологической помощи в школе;
  • проведение классных часов по научению учащихся заботе о здоровье;
  • проведение минуток здоровья на уроке (особенно при работе с компьютером);
  • применение методов, снимающих стресс при общении с учащимися (не авторитарный стиль общения);
  • работа с родителями по режиму дня школьников;
  • проветривание и озеленение класса;
  • постоянная смена видов деятельности на уроке и способов преподавания.

 

  • Личностно-ориентированные  технологии

Эти технологии помогают мне развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка,  максимально использовать индивидуальный опыт ребенка. А так же помогают личности учащегося познать самого себя, самореализоваться и самоопределиться.

Данные технологии позволяют учиться получать знания и, как следствие, формировать индивидуальные черты характера , а не заранее заданные свойства.

  • Игровые технологии

Игра, наряду с трудом и учением, - один из основных видов деятельности человека.  Игра помогает мне пробудить интерес учащихся, развивать у них коммуникативные навыки, позволяют сделать попытки самореализации на основе практики игры, диагностировать поведение, отклоняющегося от нормативного, реализовать функцию коррекции отношений между детьми, а главное, помочь детям в их социализации.

 

  • Информационные технологии

Данные технологии открывают новые варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникациями. Я использую данные технологии в трех основных направлениях:

1)      как основная, определяющая часть урока;

2)      как этап урока (для решения отдельных дидактических задач);

3)      как монотехнология.

Это позволяет варьировать технологиями для решения конкретных задач урока, дает возможность сменить деятельность, активизировать процесс познания.

 

  • Проектно-исследовательские технологии

Эти технологии представляются мне необычайно привлекательными, поскольку представляют собой систему многочисленных методов и способов активного обучения.  Метод проектов позволяет самостоятельно работать с источниками информации, ставить проблемные задачи и решать их. В большинстве случаев проект позволяет вести поисковый эксперимент, который является основой для самостоятельной научной работы.

 

  • Технологии проблемного обучения

На сегодняшний день данная технология является по сути классической. Метод создания проблемных ситуаций широко применятся в школьной практике с 20-х годов XX века. Сегодня  под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает не только создание учителем проблемной ситуации, но и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных навыков и способностей. Это помогает решить главную задачу современного образования – формирование свободно мыслящей личности.

 

  • Технологии разноуровневого обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения является одной из ведущих в моей практике. Подобная форма организации учебного процесса помогает обеспечить необходимый рост и темп в работе «сильных» учеников и одновременно ориентируется на не вполне успешных. Данная технология помогает применять большой спектр различных методов, а так же осуществляет компенсационное освоение знаний отстающими или проболевшими учениками.

Данная технология позволяет строить комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой учебного материала, обобщать и систематизировать знания.

Привлекательность данных технологий для меня как для учителя заключается в том, что позволяет преодолеть проблемы неравномерности развития, различия личностных качеств обучающихся и других причин, в результате которых в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие.

 

5. Работа в методобъединении

Я являюсь членом школьного метод объединения учителей естественного цикла. За время работы  я сделала два доклада на ШМО, обобщающих мой опыт работы по интерактивным методам и технологиям работы с обучающимися.

 

Темы выступлений:

  1. «Метод творческих мастерских на уроках  информатики» (реализация личностно-ориентирванной технологии) (заседание от___2011)
  2. «Проблемы интеграции обучения средней в школе, на примере уроков информатики» (заседание от _____2011)

 

На протяжении всей работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино являюсь членом олимпиадной комиссии по предмету. 

6. Открытые уроки, круглые стол, мастер-классы

За время работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино мною были проведены следующие открытые уроки:

  • Открытый интегрированный урок физики и  информатики на тему: «Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание» на районном семинаре заместителей директоров по безопасности 2012 год

Внеурочная деятельность

Открытые внеклассные мероприятия:

  • Презентация проекта «Юрий Алексеевич Гагарин» - 2011 год.
  • Презентация проекта «Представление о космосе» - 2011 год.
  • Внеклассное мероприятие «Творчество Б.Шергина» - 2010 год.
  • Участие в областном семинаре музейных работников  - 2010 год.
  • Участие в семинаре директоров школ Пушкинского района – 2010 год.
  • Участие в семинаре  заместителей директоров по внеклассной работе  - 2012 год.
  • Участие в семинаре  заместителей директоров по безопасности – 2012 год.
  • Участие в ежегодных творческих конкурсах ученических работ.
  • Участие в  НОУ «Поиск»

 

7. Учебно-методическая база

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Схемы-таблицы по предмету
  • Видеофильмы по предмету
  • Учебное программное обеспечение
Сделать бесплатный сайт с uCoz