Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №6 г. Пушкино Пушкинского муниципального района

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС http://psh6.ru/

Иванцова Ирина Владимировна 

Учитель русского языка и литературы, высшей категории.

 Работает в нашей школе уже 5 лет!

Ирина Владимировна - замечательный классный руководитель 9А.

Так же она является руководителем школьного научного общества "Поиск".

 1.      Общие сведения

Иванцова Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы.

Образование – высшее (Московский государственный открытый педагогический институт).

Общий стаж педагогической  работы – 21 год.

Стаж работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино – 5 лет.

 

Награды, грамоты, благодарности

2.      Повышение квалификации

3.      Результаты педагогической деятельности

  • Сравнительный анализ промежуточной аттестации за последние 3 года
  • Сравнительный анализ итоговой аттестации за последние 3 года
  • Медалисты:
  • Демидова Мария (серебряная медаль) – 2008 год.
  • Андреев Артур (серебряная медаль) – 2008 год.

4.      Научно-методическая деятельность

Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
БУП 1998г.
РБУП 2005, 2006г.г.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)

 

Для работы на уроках русского языка я использую учебный комплект М.М. Разумовской и Т.А. Ладыженской. Это связано с тем, что классы, в которых я работаю, имеют разный уровень подготовленности.

На уроках литературы в среднем звене пользуюсь комплектом В.Я.Коровиной и Т.Ф. Курдюмовой.

В старшем звене по русскому языку я использую учебник Н.Г. Гольцовой «Русский язык 10-11 класс». По литературе  - учебник Ю.В. Лебедева  для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях.

Данные комплекты учебных пособий являются взаимодополняющими, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к урокам русского языка и литературы. Изложенный в них материал отличается доступностью, научностью и полнотой подаваемой информации. Считаю, что данные учебники одни из самых удобных на сегодняшний момент.

 

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, что соответствует современным целям и задачам образования.

Среди применяемых технологий, я хочу остановиться на следующих:

  • Здоровьесберегающие технологии

Мною осуществляется система мер по здоровьесбережению, а именно:

  • контроль за питанием 9А класса;
  • информированность учащихся и родителей о медицинской и психологической помощи в школе;
  • проведение классных часов по научению учащихся заботе о здоровье;
  • проведение минуток здоровья на уроке (особенно при работе с компьютером);
  • применение методов, снимающих стресс при общении с учащимися (не авторитарный стиль общения);
  • работа с родителями по режиму дня школьников;
  • проветривание и озеленение класса;
  • постоянная смена видов деятельности на уроке и способов преподавания.
  • Личностно-ориентированные  технологии

Эти технологии помогают мне развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка,  максимально использовать индивидуальный опыт ребенка. А так же помогают личности учащегося познать самого себя, самореализоваться и самоопределиться.

Данные технологии позволяют учиться получать знания и, как следствие, формировать индивидуальные черты характера , а не заранее заданные свойства.

  • Игровые технологии

Игра, наряду с трудом и учением, — один из основных видов деятельности человека.  Игра помогает мне пробудить интерес учащихся, развивать у них коммуникативные навыки, позволяют сделать попытки самореализации на основе практики игры, диагностировать поведение, отклоняющегося от нормативного, реализовать функцию коррекции отношений между детьми, а главное, помочь детям в их социализации.

 

  • Информационные технологии

Данные технологии открывают новые варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникациями. Я использую данные технологии в трех основных направлениях:

1)      как основная, определяющая часть урока;

2)      как этап урока (для решения отдельных дидактических задач);

3)      как монотехнология.

Это позволяет варьировать технологиями для решения конкретных задач урока, дает возможность сменить деятельность, активизировать процесс познания.

 

  • Проектно-исследовательские технологии

Эти технологии представляются мне необычайно привлекательными, поскольку представляют собой систему многочисленных методов и способов активного обучения.  Метод проектов позволяет самостоятельно работать с источниками информации, ставить проблемные задачи и решать их. В большинстве случаев проект позволяет вести поисковый эксперимент, который является основой для самостоятельной научной работы.

 

  • Технологии проблемного обучения

На сегодняшний день данная технология является по сути классической. Метод создания проблемных ситуаций широко применятся в школьной практике с 20-х годов XX века. Сегодня  под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает не только создание учителем проблемной ситуации, но и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных навыков и способностей. Это помогает решить главную задачу современного образования – формирование свободно мыслящей личности.

 

  • Технологии разноуровневого обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения является одной из ведущих в моей практике. Подобная форма организации учебного процесса помогает обеспечить необходимый рост и темп в работе «сильных» учеников и одновременно ориентируется на не вполне успешных. Данная технология помогает применять большой спектр различных методов, а так же осуществляет компенсационное освоение знаний отстающими или проболевшими учениками.

Данная технология позволяет строить комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой учебного материала, обобщать и систематизировать знания.

Привлекательность данных технологий для меня как для учителя заключается в том, что позволяет преодолеть проблемы неравномерности развития, различия личностных качеств обучающихся и других причин, в результате которых в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие.

 

5. Работа в методобъединении

Я являюсь членом школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. За время работы  я сделала три доклада на ШМО, обобщающих мой опыт работы по интерактивным методам и технологиям работы с обучающимися.

Темы выступлений:

  1. «Метод творческих мастерских на уроках  литературы» (реализация личностно-ориентирванной технологии) (заседание от___2011)
  2. «Интегрированные уроки русского языка» ()
  3. «ИКТ на уроках русского языка и литературы»

На протяжении всей работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино являюсь членом олимпиадной комиссии по предметам и членом комиссии на конкурсе чтецов. 

6. Открытые уроки, круглые стол, мастер-классы

За время работы  мною были проведены следующие открытые уроки:

ü  Проведение мастер-класса по обмену опытом на районном семинаре классных руководителей  - 2012 год.

7. Внеурочная деятельность

Открытые внеклассные мероприятия:

ü  Презентация проекта «Имя Гоголя на карте Москвы» - 2009 год.

ü  Презентация проекта «Воссоздание классического русского вертепа» - 2008 год.

ü  Внеклассное мероприятие «Творчество Б.Шергина» - 2010 год.

ü  Участие в областном семинаре музейных работников  - 2010 год.

ü  Экскурсии по Москве М.Булгакова – 2008, 2012 годы.

ü  Участие в семинаре директоров школ Пушкинского района – 2010 год.

ü  Участие в семинаре  заместителей директоров по внеклассной работе  - 2012 год.

ü  Участие в семинаре  заместителей директоров по безопасности – 2012 год.

ü  Участие в ежегодных творческих конкурсах ученических работ.

ü  Руководство НОУ «Поиск»

8. Учебно-методическая база

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Схемы-таблицы по предмету
  • Видеофильмы по предмету
  • Учебное программное обеспечение

15.02.2012

Семинар заместителей директора по воспитательной работе.

 Презентация проекта. "Интерактивная туристическая карта города Пушкино".

Сделать бесплатный сайт с uCoz