Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Пушкино Пушкинского муниципального районаУВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС http://psh6.ru/ |
Иванцова Ирина ВладимировнаУчитель русского языка и литературы, высшей категории. Работает в нашей школе уже 5 лет! Ирина Владимировна - замечательный классный руководитель 9А. Так же она является руководителем школьного научного общества "Поиск". |
1. Общие сведения Иванцова Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы. Образование – высшее (Московский государственный открытый педагогический институт). Общий стаж педагогической работы – 21 год. Стаж работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино – 5 лет.
Награды, грамоты, благодарности 2. Повышение квалификации 3. Результаты педагогической деятельности
4. Научно-методическая деятельность Нормативные документы, используемые в работе:
Для работы на уроках русского языка я использую учебный комплект М.М. Разумовской и Т.А. Ладыженской. Это связано с тем, что классы, в которых я работаю, имеют разный уровень подготовленности. На уроках литературы в среднем звене пользуюсь комплектом В.Я.Коровиной и Т.Ф. Курдюмовой. В старшем звене по русскому языку я использую учебник Н.Г. Гольцовой «Русский язык 10-11 класс». По литературе - учебник Ю.В. Лебедева для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. Данные комплекты учебных пособий являются взаимодополняющими, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к урокам русского языка и литературы. Изложенный в них материал отличается доступностью, научностью и полнотой подаваемой информации. Считаю, что данные учебники одни из самых удобных на сегодняшний момент.
В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, что соответствует современным целям и задачам образования. Среди применяемых технологий, я хочу остановиться на следующих:
Мною осуществляется система мер по здоровьесбережению, а именно:
Эти технологии помогают мне развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, максимально использовать индивидуальный опыт ребенка. А так же помогают личности учащегося познать самого себя, самореализоваться и самоопределиться. Данные технологии позволяют учиться получать знания и, как следствие, формировать индивидуальные черты характера , а не заранее заданные свойства.
Игра, наряду с трудом и учением, — один из основных видов деятельности человека. Игра помогает мне пробудить интерес учащихся, развивать у них коммуникативные навыки, позволяют сделать попытки самореализации на основе практики игры, диагностировать поведение, отклоняющегося от нормативного, реализовать функцию коррекции отношений между детьми, а главное, помочь детям в их социализации.
Данные технологии открывают новые варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникациями. Я использую данные технологии в трех основных направлениях: 1) как основная, определяющая часть урока; 2) как этап урока (для решения отдельных дидактических задач); 3) как монотехнология. Это позволяет варьировать технологиями для решения конкретных задач урока, дает возможность сменить деятельность, активизировать процесс познания.
Эти технологии представляются мне необычайно привлекательными, поскольку представляют собой систему многочисленных методов и способов активного обучения. Метод проектов позволяет самостоятельно работать с источниками информации, ставить проблемные задачи и решать их. В большинстве случаев проект позволяет вести поисковый эксперимент, который является основой для самостоятельной научной работы.
На сегодняшний день данная технология является по сути классической. Метод создания проблемных ситуаций широко применятся в школьной практике с 20-х годов XX века. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает не только создание учителем проблемной ситуации, но и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных навыков и способностей. Это помогает решить главную задачу современного образования – формирование свободно мыслящей личности.
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения является одной из ведущих в моей практике. Подобная форма организации учебного процесса помогает обеспечить необходимый рост и темп в работе «сильных» учеников и одновременно ориентируется на не вполне успешных. Данная технология помогает применять большой спектр различных методов, а так же осуществляет компенсационное освоение знаний отстающими или проболевшими учениками. Данная технология позволяет строить комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой учебного материала, обобщать и систематизировать знания. Привлекательность данных технологий для меня как для учителя заключается в том, что позволяет преодолеть проблемы неравномерности развития, различия личностных качеств обучающихся и других причин, в результате которых в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие.
5. Работа в методобъединении Я являюсь членом школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. За время работы я сделала три доклада на ШМО, обобщающих мой опыт работы по интерактивным методам и технологиям работы с обучающимися. Темы выступлений:
На протяжении всей работы в МБОУ СОШ №6 г. Пушкино являюсь членом олимпиадной комиссии по предметам и членом комиссии на конкурсе чтецов. 6. Открытые уроки, круглые стол, мастер-классы За время работы мною были проведены следующие открытые уроки: ü Проведение мастер-класса по обмену опытом на районном семинаре классных руководителей - 2012 год. 7. Внеурочная деятельность Открытые внеклассные мероприятия: ü Презентация проекта «Имя Гоголя на карте Москвы» - 2009 год. ü Презентация проекта «Воссоздание классического русского вертепа» - 2008 год. ü Внеклассное мероприятие «Творчество Б.Шергина» - 2010 год. ü Участие в областном семинаре музейных работников - 2010 год. ü Экскурсии по Москве М.Булгакова – 2008, 2012 годы. ü Участие в семинаре директоров школ Пушкинского района – 2010 год. ü Участие в семинаре заместителей директоров по внеклассной работе - 2012 год. ü Участие в семинаре заместителей директоров по безопасности – 2012 год. ü Участие в ежегодных творческих конкурсах ученических работ. ü Руководство НОУ «Поиск» 8. Учебно-методическая база
|
15.02.2012 Семинар заместителей директора по воспитательной работе. Презентация проекта. "Интерактивная туристическая карта города Пушкино". Фотогалерея
|